Дресс-код

Минимальный дресскод...

Кавалеры

На нашем балу кавалерам уместнее всего будет появиться во фрачном костюме второй половины XIX века (современные фраки прекрасно подойдут) или парадной военной форме конца XIX века.

Во второй половине XIX века парадный бальный фрак по своему фасону и внешнему виду приближается к современным мужским фракам — он исключительно черного цвета, с глубоким вырезом и отложным воротником. Под фрак надевается сильно открытый жилет, под которым видно белую рубашку или манишку. Дополняют образ белая бабочка и перчатки.

Допустимыми являются современные деловые костюмы двойки или тройки желательно черного цвета в сочетании с галстуком-бабочкой или шейным платком.

Мы просим кавалеров воздержаться от современных галстуков, костюмов светлых цветов, а также не рекомендуем появляться без фрака или пиджака (вариант рубашка с жилеткой в XIX веке считался неприличным костюмом для появления на балу).

Мы будем рады, если вы дополните ваш костюм подходящими аксессуарами — например, кавалеры будут выглядеть более представительно с часами на цепочке и бутоньерками.

Костюмы кавалеров Костюмы кавалеров Костюмы кавалеров

Дамы

В середине 1860-х годов в моду входят банты и драпировки сзади на юбках. Они требуют специальных средств для поддержания конструкции и на смену большим кринолинам постепенно приходит другой силуэт.

Для многих слово «турнюр» вызывает ассоциацию достаточно абстрактного платья с подушечкой на соответствующем месте, меж тем мода, длившаяся 20 лет, была более разнообразна.

Мы хотим кратко рассказать об основных периодах этой эпохи: первые «большие» турнюры, период «натуральных форм» и вторые «большие» турнюры.

Первые «большие» турнюры (~1868-1877)

Кринолины постепенно становятся все более овальными и утянутыми назад. Платья пышные, объемные, с большим количеством отделки рюшами, бантами, кружевами, сзади украшаются сложными драпировками.

Линия талии, поначалу завышенная, затем опускается на свое естественное место.

Именно для этого периода характерны «фартучки» спереди.

Впервые начинает применяться в отделке одежды промышленная плиссировка ткани.

Костюмы дам — Первые «большие» турнюры (~1868-1877) Костюмы дам — Первые «большие» турнюры (~1868-1877) Костюмы дам — Первые «большие» турнюры (~1868-1877) Костюмы дам — Первые «большие» турнюры (~1868-1877) Костюмы дам — Первые «большие» турнюры (~1868-1877) Костюмы дам — Первые «большие» турнюры (~1868-1877)

Период «натуральных форм» (~1877-1883)

Постепенно громоздкие конструкции, поддерживающие юбки, становятся все меньше и в моду входят платья так называемой «natural form» — узкие юбки с длинным шлейфом, в которых сложно ходить.

Линия талии опускается ниже естественной, у бальных нарядов практически исчезают рукава.

Костюмы дам — Период «натуральных форм» (~1877-1883) Костюмы дам — Период «натуральных форм» (~1877-1883) Костюмы дам — Период «натуральных форм» (~1877-1883) Костюмы дам — Период «натуральных форм» (~1877-1883) Костюмы дам — Период «натуральных форм» (~1877-1883) Костюмы дам — Период «натуральных форм» (~1877-1883)

Вторые «большие» турнюры (~1883-1890)

Постепенно «турнюр» все больше увеличивается в размерах, приобретая характерную форму. Количество бантиков, рюшей, плиссировок в отделке уменьшается. В моду входят платья с гладкими длинными шлейфами из тяжелых тканей.

Костюмы дам — Вторые «большие» турнюры (~1883-1890) Костюмы дам — Вторые «большие» турнюры (~1883-1890) Костюмы дам — Вторые «большие» турнюры (~1883-1890) Костюмы дам — Вторые «большие» турнюры (~1883-1890) Костюмы дам — Вторые «большие» турнюры (~1883-1890) Костюмы дам — Вторые «большие» турнюры (~1883-1890)

О платьях со шлейфом

Дорогие дамы, в 70 – 80-х годах платья со шлейфами были особо модны, однако не все сейчас владеют искусством использования данной части женского гардероба, поэтому не забывайте, что вы пришли на бал, и ваш шлейф не должен мешать вам и окружающим получать удовольствие от танцев. Шлейфы можно подкалывать, можно прикреплять к поясу или вешать на руку с помощью специальной петельки. Планируя длину и размеры шлейфа, соизмеряйте ваши желания с вашими возможностями.

При движении вперед дам, одетых в платья с шлейфами, они должны держать ноги на некотором расстоянии друг от друга. Далее они должны наблюдать за тем, чтобы выставляемая нога ступала вперед не каблуком, а почти одновременно подошвою и носком и делать шаги обращенные наружу и направленными вниз носками, как бы желая при каждом шаге отбросить платье вперед от себя. Если наоборот дама идет ступая вперед на каблук и ударяя носком по последнему, то она должна будет неизбежно наступать на платье.

При движении дамы в платье со шлейфом назад, она должна держать носок отставляемой назад ноги, как можно более обращенным наружу и при каждом шаге приподывать равномерно платье боковою стороною ноги.

Поворачивание дамы в платье с шлейфом не может быть совершаемо без перемены занимаемого ею места и может быть производимо только при некотором уклонении от него в правую или левую сторону.

Положим, что дама стоит в четвертой позиции, выставив правую ногу вперед и желает повернуться направо. В таком случае она перемещает центр тяжести на левую ногу, с той целью, чтобы иметь возможность отступить назад, а с началом поворота идти вправо. При этом движении ноги (coup de talon) назад, шлейф отбрасывается несколько назад и в сторону. После этого следует без всякого перерыва поворот направо при помощи отодвигаемой назад на носке ноги, в то время как левая стоит на каблуке. Вслед затем не должно выставлять далее правую ногу, ибо при этом неизбежно наступить на шлейф, а надо подвинуть стоящую позади левую ногу на половину в сторону и половину вперед.

При ходьбе дамы платье удобнее приподывать одной (левой) рукой. Платье в таком случае подхватывается большим и указательным пальцами, подобно тому как это делается в танцах. Затем собрав 4 и 5 пальцами платье в красивые складки передают их в 1,2 и 3 пальца, собирающею рукою приподымают его немного с боку и несут придерживая красиво согнутой округленно рукою вперед. Приподнятое таким образом платье имеет красивый вид и не затрудняет ходьбы.

Бернард Клемм. Новейший самоучитель к изучению общественных и художественных танцев.
Санкт-Петербург, 1884.

Дамские прически

Дорогие дамы, помните также о том, что волосы обязательно должны быть собраны в прическу. Это важная составляющая вашего образа. Распущенные волосы в бальной зале недопустимы. Если у вас совсем короткие волосы, можно украсить их подходящими аксессуарами или воспользоваться шиньонами для создания прически.

В 70-х годах в моде были сложные прически с большим количеством локонов, кос и жгутов. Для их создания активно использовались различные шиньоны и накладки. В качестве украшений использовались ленты, живые и искусственные цветы, нитки жемчуга.

В 80-е годы в моду вошли более сдержанные и менее объемные прически. Количество украшений также немного уменьшилось.

Дамские прически Дамские прически Дамские прически

Минимальный дресс-код

Для дам допустимыми являются платья 1860-х годов и платья эпохи модерна 1890-х годов. Платья эпох ампира, бидермайера и романтизма крайне не рекомендуются.

Минимально допустимым костюмом является современное вечернее платье полной длины без разрезов и открытой спины. Недопустимыми являются платья неполной длины (3/4 и выше).

Для кавалеров допустимыми являются современные деловые костюмы двойки или тройки желательно черного цвета в сочетании с галстуком-бабочкой или шейным платком.

Примечания