О бале

Бал состоится 23 ноября 2014 года. Начало танцев в 16:00, съезд гостей с 14:30.

Место проведения бала, как и прежде, — бывшая усадьба графа Салтыкова (Культурный центр Вооруженных сил РФ) по адресу: Суворовская площадь, д. 2.

Проезд до станции метро «Достоевская».

Билеты

Стоимость билета на бал в предварительной продаже — 1000р. Стоимость билета в день бала — 1500р.

Предварительная продажа будет проходить на предбальных и регулярных танцклассах и других мероприятиях клуба с начала ноября.

Для иногородних, школьников и студентов 1–3 курсов — 800 рублей. Чтобы получить скидку, необходимо подать предварительную заявку на адрес ball@goldenforests.ru (ФИО, город или учебное заведение и курс соответственно) до 17 ноября, а на месте предъявить билеты туда-обратно или студенческий билет.

Дресс-код

На этот бал можно приходить в костюме, подходящем под любой из дресс-кодов наших прошлых больших балов. Выберите ваш любимый дресс-код!

Танцы

На этом балу основной принцип программы — с бала по танцу. Мы станцуем по одному танцу с каждого из прошедших больших балов.

Из каждого бала (почти каждого) был выбран один важный или характерный для этого бала танец, по возможности не сложный и популярный либо тогда, либо сейчас.

К этому балу будут организованы предбальные танцклассы, на которых можно будет выучить многие танцы из бальной программы.

О предбальных танцклассах…

Первое отделение

Второе отделение

Третье отделение

Предбальные танцклассы

Предбальные танцклассы пройдут по адресу: Лиственичная аллея, д.14, ЦСИ «Контакт»

Цена одного класса по средам — 200р., по выходным — 400р.

Ср 5 ноября, 20:30–22:00Фигурный вальс, Вальс‑прогулка, Вальс‑мазурка, КД «Кембриджский вальс»
Сб 8 ноября, 11:00–15:00Французская кадриль, Триоле, Экосез
Вск 9 ноября, 11:00–15:00Конский бранль, Виланелла, Павана на троих, Торнео Аморосо, Алеманда леди Сесиль
Ср 12 ноября, 20:30–22:00Варсовиана, Остендез, Полька‑тройка, Уан степ
Сб 15 ноября, 11:00–15:00Кадриль «Летучая мышь», Московский менуэт, КД «Оглядки», КД «Прихоть мистера Бевериджа»
Вск 16 ноября, 11:00–15:00Кадриль «Принц Империал», повтор танцев с предыдущих классов
Ср 19 ноября, 20:30–22:00Повтор танцев с предыдущих классов

Схемы танцев

Московский менуэт

Пауза — 8 счетов
Подход К — 8 счетов
Поклоны К — 8 счетов
Реверансы Д — 8счетов
(Дамы остаются сидеть в реверансе, пока не подали руку кавалеру) 
Подача левой руки К — 8 счетов
Подача правой руки Д — 8 счетов
Пауза — 6 счетов
"Променад" в голову зала (х2) — 16 счетов
Поворот — 3 счета
"Променад" в хвост зала (х2) — 16 счетов
Разворот друг к другу — 2 счета
Балансэ вперед-назад — 4 счета
Перемена (с проходом Д под рукой К) — 4 счета
Балансэ вперед-назад — 4 счета
Перемена (с проходом Д под рукой К) — 4 счета
Пауза — 2 счета
Поклоны К — 8 счетов
Реверансы Д — 8 счетов
Пауза — 3 счета
(в это время К встает на колено на счет "3") 
Д обходит К — 8 счетов (на "8" К встает) 
"Проход с гляделками" (х4) — 16 счетов
Пауза — 2 счета
Балансэ вперед-назад — 4 счета
Перемена (с проходом Д под рукой К) — 4 счета
Балансэ вперед-назад — 4 счета
Перемена (с проходом Д под рукой К) — 4 счета
Пауза — 2 счета
Поклоны К — 8 счетов
Реверансы Д — 8 счетов
Пауза — 3 счета
"Обход с поднятыми руками" (х2) — 16 счетов
Пауза — 6 счетов
Подача правой руки К — 8 счетов
Подача левой руки Д — 8 счетов
Пауза — 2 счета
"Променад" в хвост зала (х2) — 16 счетов
Балансэ вперед-назад — 4 счета
Перемена (с проходом Д под рукой К) — 4 счета
Балансэ вперед-назад — 4 счета
Перемена (с проходом Д под рукой К) — 4 счета
К становится на колено, Д обходит (х2) — 16 
"Гляделки" (х4) — 16 счетов
Балансэ вперед — 4 счета
Расход и поклон, приседая на п. ногу — 4 счета
Балансэ вперед-назад — 8 
Реверанс/поклон

Конский бранль

Часть I

ДЛ, ДП, ДЛ, ДП

ДЛ, ДП, ДЛ, ДП

Часть II

Кавалеры: два удара правой ногой, ОП, за двойной шаг с левой ного вращаясь вокруг легого плеча вернуться на место.

Дамы: То же самое.

Кавалеры: То же самое, но при вращении перейти на одно место влево.

Дамы: То же самое, перейти на одно место влево.

Фигурный вальс

Такты 1–2 — Лодочка: балансе в сторону по линии танца и против нее.

Такты 3–4 — Соло по линии танца.

Такты 5–8 — Повторение тактов 1–4.

Такты 9–16 — Балансе-менуэт: балансе вперед/назад и смена мест (2 раза). Пары держатся правыми руками.

Такты 17–24 — Променад: шассе кавалеров и вальсовое вращение дам.

Такты 25–32 — Четыре полных вальсовых поворота.

КД «Оглядки» (Пикадилли)

В общей колонне.

Куплет

Двойной вперед с правой, двойной назад с левой.

Припев

Дамы с правых ног уходят от кавалеров, затем кавалеры подходят к ним и кладут им руки на плечи.

Кавалеры заглядывают чрез плечо дам четыре раза (слева, справа, слева, справа).

Все вместе идут двойной назад с левой до своих мест.

Все делают поворот на месте за двойной шаг с правой ноги. Кавалеры — полный разворот, дамы — 180°, делая первый шаг правой ногой взакрест вперед и влево.

Куплет

Двойной вперед с левой, двойной назад с правой.

Припев

Кавалеры с левых ног уходят от дам, затем дамы подходят к ним и кладут им руки на плечи.

Дамы заглядывают чрез плечо кавалеров четыре раза (слева, справа, слева, справа).

Все вместе идут двойной назад с правой до своих мест.

Все делают поворот на месте за двойной шаг с левой ноги. Дамы — полный разворот, кавалеры — 180°, делая первый шаг левой ногой взакрест вперед и вправо.

Куплет

За двойной шаг с правой ноги встречаемся правыми плечами с партнером и уходим обратно за двойной шаг с левой ноги.

Припев

Также как первый припев (дамы обижаются)

Куплет

За двойной шаг с левой ноги встречаемся левыми плечами с партнером и уходим обратно за двойной шаг с правой ноги.

Припев

Также как второй припев (кавалеры обижаются)

Куплет

За руки полный оборот с партнером на 360° по часовой стрелке за два двойных шага (с правой, с левой).

Припев

Также как первый припев (дамы обижаются)

Куплет

За руки полный оборот с партнером на 360° против часовой стрелки за два двойных шага (с левой, с правой).

Припев

Также как второй припев (кавалеры обижаются)

Виланелла

Вступление

Riv;

Cn,Cn (влево, вправо);

Sg,Sg вперед;

Cn влево; Rp,Rp вправо.

Первая часть

P, P, Sg, P, P, Sg вперед;

Cn влево; Rp,Rp вправо;

Riv.

Вторая часть

P, P, Sg, P, P, Sg кавалер обходит даму спереди и встает на ее место, дама смещается влево за две Rp;

Cn влево; Rp,Rp вправо;

Riv.

Третья часть

P, P, Sg, P, P, Sg дама обходит кавалера спереди и встает на его место, кавалер смещается влево за две Rp;

Cn влево; Rp,Rp вправо;

Riv.

Четвертая часть ("сердечки")

P, P, Sg — кавалер и дама разворачиваются вокруг внешних плеч на 180° и вновь сходятся и подают руки.

P, P, Sg — кавалер и дама разворачиваются вокруг внешних плеч на 180° и вновь сходятся и подают руки.

Cn влево; Rp,Rp вправо;

Riv.

Пятая часть

Кавалер и дама разворачиваются друг к другу, берутся правыми руками и проходят друг мимо друга за два Sz;

отпускают руки и разворачиваются вокруг левого плеча за два Sz;

берутся левыми руками и проходят друг мимо друга за два Sz;

отпускают руки и разворачиваются вокруг правого плеча за два Sz, возвращаясь в исходную позицию и подавая руки.

Cn влево; Rp,Rp вправо;

Riv.

Вальс-прогулка

3 такта — Три шага променада вперед с внешней ноги

1 такт — Без продвижения. Внутренняя нога выносится вперед, партнеры переглядываются.

4 такта — "Оглядки": 1 такт — шаг с внутренней ноги, раскрытие вперед, 2 такт — со свободной ноги шаг с разворотом назад (раскрытие), 3 такт — шаг с разворотом вперед (раскрытие), 4 такт — закрытие по линии танца без продвижения.

8 тактов — Вальс

2 такта — Раскрытие вперед по линии танца и закрытие в пару — руки "лодочкой".

2 такта — Повтор против линии танца.

2 такта — Повтор еще раз по линии танца.

2 такта — Расход спинами.

2 такта — Балансэ вперед (правыми руками) и назад.

2 такта — Cмена мест с партнером по часовой стрелке, держась за две руки

2 такта — Балансэ вперед (левыми руками) и назад.

2 такта — Смена мест с партнером против часовой стрелки, держась за две руки. В конце пара становится в исходную позицию.

Кадриль «Летучая мышь»

Исполняется на простых шагах.

Первая фигура

Такты 1–4 Первая и третья пары: Chaine anglaise, promenade, chaine des dames

Затем эту фигуру повторяют вторая и четвертая пары.

Такты 5–8. Повторение тактов 1-4 до своих мест.

Вторая фигура

Pas-de-basques, dames a droite, pas de basques, cavaliers a droite, double chaine.

Pas-de-basques

Такт 1. Кавалер и дама разворачиваются к своим партнерам.

Такты 2–4. Все делают три па-де-баска (из круга, в круг, из круга).

Такты 5–8. Кавалер подает даме обе руки и проходит с дамой полный круг по часовой стрелке до своих мест.

Dames a droite

Дамы подходят к кавалерам, стоящим справа от них. Кавалер берет левой рукой правую руку подошедшей дамы. Все идут в круг, в кругу кавалер отпускает руку дамы слева и берет руку своей дамы. Все идут из круга до своих мест.

Cavaliers a droite

То же, что и Dames a droite, только партнеры меняются ролями: Кавалеры уходят направо.

Третья фигура

Поклоны, rond gallop.

Поклоны

Такты 1–4. Поклон своему партнеру.

Такты 5–8. Поклоны соседнему партнеру: К – даме, стоящей слева, Д – кавалеру, стоящему справа. В конце дамы выходят в круг, лицом к своим партнерам.

Rond galop

Такты 1–2. Все по кругу делают три шассе (приставных шага) вправо, проходя четверть круга.

Такты 3–4. Все подают руки оказавшемуся перед ним партнеру визави и меняются с ним местами по часовой стрелке.

Такты 5–8. Повторение тактов 1-4, но теперь шассе делаются влево.

Такты 9–16. Повторение тактов 1-8, но на последнем развороте все возвращаются в исходную позицию.

Четвертая фигура

Pas-de-basque au milieu (1 и 3 пары), moulinet de dames, pas-de-basque au milieu (2 и 4 пары), moulinet de cavaliers.

Pas-de-basque au milieu

Такты 1–2. Первая и третья пары сходятся в центре и на последний счет разворачиваются лицом к партнерам

Такты 3–4. Первая и третья пары делают два па-де-баска (в круг, из круга)

Такты 5–8. кавалеры и дамы первой и третьей пар разворачиваются на 180 через центр кадрили, проходят из круга, затем проходит до своего места по дуге круга. В это же время кавалеры и дамы второй и четвертой пар разворачиваются от своего партнера, проходят до места первой и третьей, затем разворачиваются в круг, проходят в центр, встречаются там со своим партнером и проходят с ним до своих мест.

Moulinet des dames

Такты 1–4. Дамы протягивают в центр круга правые руки и идут по кругу влево.

Такты 5–8. Дамы протягивают в центр круга левые руки и идут по кругу вправо до своих мест.

Пятая фигура

Grand rond,

1 и 3 пары: galop, demi-promenade, demi chaine anglaise (до своих мест),

2 и 4 пары: galop, demi-promenade, demi chaine anglaise (до своих мест).

Galop

Такты 1–4. Первая и третья пара встают в вальсовую позицию и делают 7 приставных шагов (кавалер влево, дама вправо), проходя друг мимо друга слева.

Такты 5–8. Первая и третья пара делают 7 приставных шагов (кавалер вправо, дама влево), проходя друг мимо друга справа и возвращаясь в исходную позицию.

Шестая фигура (finale)

Такты 1–2. кавалеры первой и третьей пар разворачиваются лицом к партнеру, в то время как вторая и четвертая сходятся в средние кадрили так, чтобы получилось две шеренги по четыре человека.

Такты 3–4. Все отходят назад.

Такты 5–6. Все идут вперед и проходят друг мимо друга, обходя слева.

Такты 7–8. Продолжая движение, все разворачиваются правым плечом вперед.

Такты 9–12. В двух четверках (первая — К1, Д1, Д2, К4, вторая — К3, Д3, Д4, К2) протягивают в центр четверки правые руки и идут по кругу в четверках влево.

Такты 13–16. Все разворачиваются через центр четверки, протягивают в центр левые руки и идут по круг вправо, возвращаясь на те мест, где они начинали такт 9.

Такты 17–18. Все идут вперед и проходят друг мимо друга, обходя слева.

Такты 19–20. Продолжая движение, все разворачиваются правым плечом вперед.

Такты 21–22. Все идут вперед.

Такты 23–24. Первая и третья пары берутся за обе руки и делают полный оборот по часовой стрелке до исходной позиции. Во второй и четвертой парах кавалер берет правой рукой левую руку дамы и они отходят спиной до исходной позиции.

Пары меняются ролями и фигура повторяется.

Полька-тройка

Исходное положение: тройки (ДКД) располагаются по кругу, лицом по линии танца. Дамы подают кавалеру внешние руки, а внутренними держатся за спиной кавалера на уровне его талии.

Первая часть

Такт 1 — С правой ноги в правую диагональ выставляется каблук, затем носок

Такт 2 — Три притопа (правой, левой и правой)

Такт 3 — С левой ноги в левую диагональ выставляется каблук, затем носок

Такт 4 — Три притопа (левой, правой и левой)

Такты 5–8 — Повторение тактов 1-4

Вторая часть

Такты 1–6 — Шесть шагов полечного променада по линии танца, начиная с правой ноги

Такты 7–8 — Дамы приподнимают сцепленные за кавалером руки и отпускают его, давая ему остановится. Сами тем временем делают еще два полечных шага вперед, к новому кавалеру. Кавалеры останавливаются, склонившись на колено(чтобы дамы смогли, не расцепляя рук, пробежать вперед), и поджидает дам из предыдущей тройки, соединяясь с ними в исходную позицию

КД «Кембриджский вальс»

Контрданс на неограниченное число пар. Сет состоит из двух пар.

Часть 1. Д1 делает два падебаска на месте (вправо и влево) лицом к К2. Затем Д1 и К2 берутся за руки и за 4 вальсовых шага делают полный оборот Повторение 1-й части для К1 и Д2 (К1 делает падебаски к Д2).

Часть 2. К1 подает руку Д1.

Такты 1–4. Променад вниз по залу, на четвертый такт К1 проворачивается даму под рукой и встает с ней в вальсовую позицию.

Такты 5–6. Вальс до своих мест.

Такты 7–8. Обход 2-й пары. Вторая пара сдвигается на место первой. (Сast down)

Такт 9. К1 и Д1 меняются местами правыми плечами.

Такты 10–11. Полный оборот (turn) за руки с правым контрпартнером.

Такт 12. К1 и Д1 меняются местами правыми плечами.

Такты 13–14. Turn за руки с левым контрпартнером.

Такт 15. К1 и Д1 меняются местами правыми плечами.

Такт 16. К1 и Д1 возвращаются на свои места.

Часть 3. Все дамы в колонне берутся за руки, то же делают и все кавалеры в колонне.

Такты 1–4. Все делают два падебаска на месте (влево и вправо) лицом к своему партнеру.

Такты 5–8. turn за руки со своим партнером, в конце встать в вальсовую позицию так, чтобы К1 смотрел вниз по залу, а К2 – вверх по залу.

Такты 9–16. Вальс вокруг той пары, с которой начинали танцевать, до своих новых мест, так чтобы первая пара сдвинулась вниз по залу, а вторая – вверх по залу.

Французская кадриль

Первая фигура — Le Pantalon

Такты 1–8 — Chaîne anglaise

Такты 9–16 — Balancer, Tour de Mains

Такты 17–24 — Chaîne des Dames

Такты 25–32 — demi-Promenade, demi-Chaîne anglaise.

Фигуру повторяют III и IV пары.

Вторая фигура — L’Eté

Такты 1–8 — К1 и Д2: En Avant et en Arrière, A Droite et à Gauche

Такты 9–12 — К1 и Д2: Traverser на противоположные места

Такты 13–16 — К1 и Д2: A Droite et à Gauche с некоторым продвижением вперед.

Такты 17–20 — К1 и Д2: Traverser или Balancez к своим партнерам, тем временем К2 и Д1: Balancez, при необходимости — на встречу к своим партнерам*

Такты 20–24 — пары 1 и 2: Tour de Mains на своих местах.

Фигура повторяется К2 и Д1, К3 и Д4, К4 и Д3.

Третья фигура — La Poule

Такты 1–4 — К1 и Д2: Traverser правыми руками

Такты 5–8 — К1 и Д2: Retraverser левыми руками, подавая правую руку своему партнеру и таким образом образовывая линию:

Такты 9–12 — пары 1 и 2: Balancez en ligne не отпуская рук.

Такты 13–16 — пары 1 и 2: Demi Promenade, в конце пара, где дама шла слева от кавалера, доворачивается до правильных позиций.

Такты 17–20 — К1 и Д2: En Avant et en Arrière

Такты 21–24 — К1 и Д2: Dos-à Dos

Такты 25–32 — пары 1 и 2: En Avant et en Arrière, demi-Chaîne anglaise

Фигуру повторяют К2 и Д1, К3 и Д4, К4 и Д3.

Четвертая фигура — La Trenise

Такты 1–8 — К1 и Д1: En Avant et en Arrière, после этого К отводит даму к К2, оставляет ее слева от него и возврашается на свое место.

Такты 9–12 — Д1 и Д2: заходят за спину К1, и меняются местами соответственно на позиции К1 и Д1:

К1: En Avant между дамами и Balancez к ним:

Такты 13–16 — К1 на свое место и Balancez, Д1 и Д2: повторяют Т.25-28, при этом расходятся на свои места за К1 и становятся с разных сторон К2

Такты 17–24 — Balancez, Tour de Mains, при этом К1 и Д1 на Balancez сходяться и на Tour de Mains возвращаются на свои исходные места.

Пятая фигура — La Finale

Такты 1–8 — Все вместе Chassé Croisé

Такты 9–32 — Фигура L’Eté

После четырех повторений все снова танцуют Chassé Croisé.

Павана на троих

Вступление

Взмахи руками медленно — влево, вправо (4 счета); быстро — влево, вправо, влево, опустили и взялись за руки (еще 4 счета).

Длинный реверанс на левую ногу ( 8 счетов).

Основная часть

2 паванных сета вперед (с левой, затем с правой) на passo puntato.

2 паванных сета назад (с левой, затем с правой) на passo puntato.

Кавалер поворачивается к левой даме и они обходят друг друга за паванный сет с левой ноги.

Кавалер поворачивается к правой даме и они обходят друг друга за паванный сет с правой ноги.

Основная часть повторяется сначала пока звучит музыка.

КД «Прихоть мистера Бевериджа»

Такты 1–2 — Кавалер и дама первой пары меняются местам

Такты 3–4 — К1 с Д2, К2 с Д1 делают дозад

Такт 5 — К1 и Д1 каждый делают полный оборот вокруг своей оси через правое плечо

Такты 6–7 — К1 с Д2, К2 с Д1 за правые руки делают полный круг

Такт 8 — К1 и Д1 меняются местами за левые руки и остаются на середине

Такты 9–10 — Первая пара расходится правыми плечами и обходит вторую снаружи (Д1 обходит К2, К1 – Д2), приходит на место вторых. Кавалер и дама второй пары сходится в центре и проходят на место «близкостоящей» первой пары

Такты 11–12 — До-за-до, на втором шаге вторая пара расходится широко, а кавалер и дама первой пары остаются близко друг к другу и «встраиваются» между кавалером и дамой второй пары.В результате получается шеренга: 2К-1Д-1К-2Д

Такт 13 — Все делают одно па-де-буре вперед

Такт 14 — Все делают одно па-де-буре назад

Такты 15–16 — Первая пара проходит немного вперед, расходится правыми плечами, обходит вторую по «восьмерке» (дама — даму, а кавалер —

кавалера), которая проходит на место первой.

Торнео Аморосо

Часть 1

Такты 1–4 — Riverenza grave

Такты 5–8 — 2 Spezzati и одно Seguito с левой ноги делая оборот на месте вокруг левых плеч

Взяться за обычные руки

Такты 9–12 — 2 Puntate вперед с правой

Такты 13–16 — 2 Passi и одно Seguito вперед с правой

Такты 17–20 — 2 Continenze влево-вправо

Отпустить руки

Такты 21–24 — 2 Seguiti Scorsi, вернуться в исходную позицию, разворачиваясь вокруг внешних плеч и взятся за руки

Часть 2

Такты 1–4 — 2 Puntate вперед с левой

Такты 5–8 — 2 Seguiti вперед с левой

Отпустить руки

Такты 9–12 — 2 Passi и одно Seguito с левой, меняясь местами правыми плечами. Развернуться лицом друг к другу вокруг левых плеч

Такты 13–16 — 2 Riprese вправо и влево

Такты 17–24 — Повтор тт. 9–16 зеркально с правой ноги, меняясь левыми плечами и возвращаясь на свое место.

Часть 3

Взяться правыми руками, сделав небольшой поклон другу.

Такты 1–8 — 2 Passi, Seguito, 2 Passi, Seguito с левой ноги делая полный круг за правые руки

Отпустить руки

Такты 9–16 — 2 Spezzati, Seguito, 2 Spezzati, Seguito с левой ноги Д идет в голову зала (где начинали танец), К напротив. На последнее Seguito развернуться лицом друг к другу, вокруг левых плеч

Часть 4

Такты 1–2 — К делает Puntata к Д с левой ноги

Такты 3–4 — Д делает Puntata к К с левой ноги

Такты 5–8 — Повтор тт. 1–4 с правых ног

Такты 9–10 — К делает Doppio к Д с левой ноги

Такты 11–12 — Д делает Doppio к К с левой ноги

Такты 13–16 — 2 Seguiti, делая полный оборот вокруг своих левых плеч и немного расходясь

Часть 5

Такты 1–4 — К делает 2 Spezzati (2 такта) и Seguito (за 1 такт) в левую сторону с левой ноги и на последний такт он делает Meza riverenza (небольшое plie на месте)

Такты 5–8 — Д делает повторяет то, что К дела на тт. 1–4

Такты 9–16 — Повтор тт. 1–8 с правых ног, возвращаясь на свои места

Часть 6

Такты 1–8 — 4 Spezzati с левой, делая полный круг вокруг левого плеча

Такты 9–16 — 4 Spezzati, делая полный круг вокруг правого плеча

Такты 17–24 — 4 Spezzati меняясь местами правыми плечами и разворачиваясь вокруг левых плеч. На втором Spezzato хлопнуть правыми ладонями

Такты 25–32 — 4 Spezzati меняясь местами левыми плечами и разворачиваясь вокруг правых плеч. На втором Spezzato хлопнуть левыми ладонями

Часть 7

Такты 1–8 — 4 Spezzati с левой сходясь друг к другу (шаги нужно делать очень маленькими)

Такты 9–16 — 4 Continenze влево-вправо-влево-вправо, на Continenze влево хлопнуть правыми ладонями, вправо — удариться тыльной стороной правых ладоней. На последней Continenze ударить тыльной стороной два раза и взяться за обе руки, держа кисти на уровне груди и сделать небольшую паузу

Часть 8

Такты 1–8 — Riverenza и 2 Continenze с левой ноги, на Riverenza плавно опустить руки вниз, не расцепляя их

Взяться за правые предплечья

Такты 9–12 — 2 Cinque passi, делая полный оборот за руки

Отпустить руки

Такты 13–16 — 2 Cinque passi, делая полный оборот вокруг левых плеч и немного расходясь друг от друга

Часть 9

Такты 1–8 — 4 Spezzati с левой сходясь друг к другу и после второго spezzato К берет правой рукой левую руку дамы (шаги нужно делать очень маленькими)

Такты 9–16 — 2 Seguiti К и 2 Seguiti scorsi Д, проходя в паре на исходную позицию танца, вращаясь вокруг дамы, в конце К и Д стоят там где начинали танец лицом друг к другу

Отпустить руки

Такты 17–20 — 2 Spezzati с левой назад друг от друга, поворачиваясь правым, а затем левым боком к партнеру

Такты 20–24 — Seguito вперед с левой навстречу друг другу

Такты 25–32 — Повтор тт. 17–24 зеркально с правых ног

Вальс-мазурка

Две дорожки по линии танца (четыре шага, приставка — каждая). 4 такта.

Два вальсовых поворота. 4 такта.

Три мазурочных шага-подскока по линии танца. 3 такта.

Первая половина вальсового поворота. 1 такт.

Три мазурочных шага-подскока по линии танца. 3 такта.

Вторая половина вальсового поворота. 1 такт.

Менуэт

Фигура 1

Такт 1 — К и Д сходятся по дуге шагом вбок. Кавалер подает даме руку.

Такты 2–3 — К и Д делают два шага вперед

Такт 4 — Д шаг вперед по дуге вокруг К, К — шаг назад.

Такт 5 — дама продолжает обходить кавалера шагом вперед. К - шаг вбок. В конце отпустили руки.

Такты 6–7 — К и Д шагом вперед расходятся в углы.

Такт 8 — разворот и шаг назад (фактически в диагональ, сдвигаясь вправо до углов).

Фигуры 2-5 по 6 тактов одинаковые для Д и К (т.е. они танцуют симметрично относительно центра зала).

Фигура 2 (буква Z)

Два шага влево

Два шага вперед

Два шага вправо

Фигура 3 (подача правой руки)

Два шага влево

Один шаг вперед. В конце шага кавалер подает даме правую руку

Два шага вперед по кругу, смещаясь каждый раз на 180 градусов.

Последний шаг: шагом вперед К и Д расходятся в те углы, из которых можно идти шагом вправо

Фигура 4 (подача левой руки)

Один шаг вправо

Один шаг вперед (получается чуть в диагональ) — подали левые руки

Два шага по кругу, смещаясь на 180 градусов за каждый.

Один шаг вперед, каждый до середины своей стороны квадрата-зала.

Один вправо до углов, из которых можно начинать букву Z

Фигура 5 (буква Z) такая же, как вторая фигура.

Фигура 6 (подача двух рук)

Два шага влево

Шаг вперед, развернулись лицом друг к другу, в конце шага кавалер подает даме обе руки.

За 4 шага — кавалер — назад, дама за ним вперед — пара двигаясь как единый «паровозик» описывает полтора круга

Шаг назад примерно до исходных позиций.

Варсовиана

Исходная позиция: Закрытая позиция — К спиной в круг, Д лицом в круг.

1 часть (16 тактов)

Такты 1–2 — пол поворота на па польки-редовы, выставить переднюю ногу вперед вперед (Д — левой ногой, К — правой)

2 часть (16 тактов)

Такты 1–3 — три Pas Glissé-coupé-sauté по л.т.

Такт 4 — пол поворота

Такты 5–16 — повторение Т.1-4 трижды.

Танец продолжается пока звучит музыка.

Принц империал

Фигура I

Пары І и ІІ проходят направо к III и ІV парам соответственно. Salute.

Д3 и Д4 присоединяются к I и II паре. Расход тройками (en Arrière) на места vis-à-vis:

Grande сhaîne des Dames: дамы танцуют Grande Chaîne, на два такта меняясь с дамой напротив. Фигура заканчивается возвращением всех дам лицом к своим кавалерам.

Все: a Droite et a Gauche

Все: Tour des Mains.

Повтор фигуры І и ІІ парой до своих мест.

Затем дважды ІІІ и ІV парами.

Фигура II

Д2 и К1 сходятся в центре, делают Tour des Mains за две руки, заканчивая лицом к Д1.

Д1 и К2 становятся по центральной линии.

Д2 и К1 делают Travercé с Д1 (при этом Д2 и К1 попадают на І позицию, а Д1 — на ІІ позицию) и все Demi Tour des Mains за левые руки (для удобства выхода на demi Tour des Mains за левую руку, К2 немного двигается на встречу Д2).

Пары І и ІІ en Avant et en Arrière quatre.

1 и 2 дамы Demi Chaîne des Dames

Все — Chassé-croisé (дамы — налево, кавалеры направо к соседним партнерам) и Tour des Mains за правые руки, затем возвратиться к своему партнеру и Tour des Main за левые руки до своих мест.

Повтор: Д1 и К2, затем дважды для пар ІІІ и IV.

Фигура III

К1 выводит Д1 в центр. На 3-ий такт она поворачивается спиной к центру, на 4-ый — на месте. Кавалер на 3-4 такты en Arrière.

Повторение предыдущих тактов другими парами в порядке против часовой стрелки.

«Корзинка»: дамы берутся за руки и двигаются по часовой стрелке, закрещивая левую ногу впереди правой.

Все кавалеры двигаются вперед в круг, подавая своей даме правую руку и затем левую — соседней. Дамы немного выдвигаются из круга, подают правую руку своему кавалеру, а левую — соседнему.

Все — Balancé вправо и влево (или из круга — в круг).

Все — Tour des Mains со своим партнером до своих мест.

Фигура повторяется для К2, К3 и К4.

Фигура IV

Пары І и ІІ en Avant et en Arrière quatre.

Пары І и ІІ двигаются к ІІІ и IV парам.

Д1 и К2 остаются с ІІІ и IV парами, а К1 и Д2 en Arrière.

Тройками: en Avant et en Arrière дважды.

К1 и Д2 сольно en Avant et en Arrière, en Avant и Salute к правой тройке, формируя два круга по две пары.

I и III, II и IV пары — Demi Rond по часовой стрелке, выстраиваясь лицом к своему месту.

Все — Demi-Chaîne Anglaise до своих мест.

Повтор для Д1 и К2, затем дважды ІІІ и IV парами.

Фигура V

Tourbillion: дамы подают правые руки кавалерам справа и танцуют Tour des Mains, в конце переходя к следующим кавалерам, подавая снова правые руки и так до своих мест.

К1 и Д2 En Avant et en Arrière.

К1 и Д2 — Tour des Mains за правые руки, заканчивая центре круга лицом к своему партнеру.

Пары І и ІІ — a Droite et a Gauche и Tour des Mains за правые руки до своих мест.

Фигура повторяется 4 раза для новых партнеров.

Затем кода: Tourbillion, дамы заканчивают в центре, кавалеры снаружи — поклон.

КД «Триоле»

Исходное положение: Кавалеры приглашают по две дамы, тройки становятся в колонну следующим образом: первая – лицом в хвост колонны, вторая – лицом к ней (в голову колонны). Исполняется на шассе-жете-ассамбле.

Схема танца:

Такты 1–8 — Все танцующие первой и второй троек берутся за руки и танцуют по кругу вправо. (Вариант шагов: 7 chassé, jeté, assemblé, однако в оригинальном тексте про шаги ничего не сказано.)

Такты 9–16 — По кругу влево до своих мест.

Такты 17–24 — За 8 шагов шен кавалеров — К1 и К2: смена мест правыми руками, каждый кавалер c дамой, стоящей справа (т.е. К2 с Д3, а К1 с Д4) полный оборот за левые руки. Теперь с оставшейся дамой (К2 с Д1, К1 с Д2) – за правые руки. К1 с К2 возвращение на места за левые руки.

Такты 25–32 — Все дамы мулине правыми руками.

Такты 33–36 — Dos-à-dos в тройках с тем, кто стоит напротив.

Такты 37–40 — Balancé в тройках взявшись за руки вперед и назад.

Такты 41–48 — Первая тройка "шнуровкой" проходит сквозь вторую, ведет правая дама (Д1): проходит между кавалером (К2) и правой дамой (Д4) (с точки зрения ведущей дамы), затем проходит между кавалером (К2) и другой дамой (Д2) и обходит ее, проходя после этого за спинами второй тройки, разворачивается к новой тройке. Вторая тройка поднимает руки и проходит полукругом на места первой тройки и становится в порядке Д2 К2 Д4, после чего доворачивается в голову зала к новой первой тройке.

Экосез

Tour des mains (поворот за руки)

Первое колено (часть):

Такты 1–4 — К1 и Д2: Turn*. Кавалер остается в центре, но так, чтобы не мешать Д1 и К2.

Такты 5–8 — Д1 и К2: Turn*. Д1 остается в центре и подает К1 правую руку.

Второе колено:

Такты 1–4 — К1 и Д1: на 3 Chassé, Jeté, Assemblé: Lead down the middle

Такты 5–8 — К1 и Д1 развернувшись через центр пары возвращаются на место пары ІІ, которая тем временем переходит на место пары І.

La croix et le rond (крест и круг)

Первое колено:

Такты 1–4 — Пары І и ІІ: Hands across.

Такты 5–8 — Пары І и ІІ: Hands four назад. Пара ІІ возвращается на свое место, а пара І остается в центре, взявшись за две руки лицом друг к другу.

Второе колено:

Такты 1–4 — К1 и Д1: на 8 Glissade croisé (или па галопа): Lead down the middle

Такты 5–8 — К1 и Д1 развернувшись через центр пары на 3 Chassé, Jeté, Assemblé (или, предварительно договорившись, опять на Glissade croisé) возвращаются на место пары ІІ, которая тем временем переходит на место пары І.

Trois en bas (трое вниз)

Первое колено:

Такты 1–4 — Д1 и Д2 взявшись за руки, а за ними К1 идут вниз на 3 Chassé, Jeté, Assemblé, после чего дамы разворачиваются лицом к кавалеру и подают ему руки.

Такты 5–8 — Образовавшаяся тройка (кавалер спиной) возвращается вверх сета и вторая дама становится на место.

Второе колено:

Такты 1–8 — К1 и Д1 взявшись за руки: на 3 Chassé, Jeté, Assemblé: Lead down the middle, up again, сначала Д1 идет спиной, затем, возвращаясь на место пары ІІ, спиной идет К1.

Die Schlange (змея)

Первое колено:

Такты 1–2 — Первые две пары танцуют полкруга за правые руки со своим партнёром так, чтобы поменяться местам.

Такты 3–4 — Взявшись в змею (первый кавалер подают левую руку второй даме) галопируем вниз

Такты 5–6 — Полкруга за правую руку так, чтобы вернуться на правильные позиции.

Такты 7–8 — Галоп вверх в «змее», но руки подают второй кавалер и первая дама.

Второе колено:

Такты 1–8 — К1 и Д1 взявшись за руки: на 3 Chassé, Jeté, Assemblé: Lead down the middle, up again, сначала Д1 идет спиной, затем, возвращаясь на место пары ІІ, спиной идет К1.

Окончание

Первое колено:

Такты 1–4 — В парах друг другу set на pas de Zephir.

Такты 5–8 — В парах turn.

Второе колено (интерпретация):

Такты 1–8 — Все пары взявшись за руки (либо дамы на право, кавалеры на лево) идут променадом по кругу до своих мест.

* — фигура танцуется один раз, без повтора

Правила исполнения

Являясь последовательностью нескольких простых контрдансов, Экосез подразумевал поочередное выполнение фигур начиная от первой пары (очевидно, кроме некоторых вариаций финала или шуточных фигур). При этом, в отличие от английский практики, где в это время наиболее распространенной формой контрданса является лонгвей на три пары, одновременно в танце принимает участие только две пары — ведущая и задействованная ею вспомогательная. Таким образом, пока первая пара опускалась в танце до позиции последней в сете, вторая ожидает своей очереди и вступает лишь когда первая станет последней, что обуславливает б́ольшую длительность экосезов по сравнению с английскими контрдансами.

Фигура экосеза заканчивается с возвращением всех пар на свои исходные места. При этом фигуру обязаны повторять все парывслед за первой, которая и задает схему каждого проведения.

Алеманда леди Сесиль

Часть I

Вперед по линии танца ОЛ, ОП, ДЛ, ОП — назад;

Повторить Часть I и в конце развернуться лицом к партнеру.

ОЛ влево, ОП вправо, реверанс на левую ногу, за ОЛ, ОП, ДЛ поменяться местами с партнером по часовой стрелке.

Реверанс на правую ногу, объятья.

Повторить Часть II и в конце развернуться в паре лицом в противоположном от первоначального направления.

Танец повторяется пока звучит музыка.

Остендез

Исходное положение: кавалер и дама стоят боком по линии танца, кавалер спиной в круг. Руки в вальсовой позиции либо ладони в ладонях.

Такты 1–4 — (музыка медленная). 4 балансе начиная по линии танца (На счет 1. Шаг по линии танца, вторая нога остается во второй позиции на носке. Счет 2: Перенести вес на свободную ногу. Повторить).

Такты 5–8 — (музыка галопа). Галоп по линии танца с поворотом на последний счет.

Такты 9–16 — Повторение тактов 1–8.

Такты 1–16 — Полька по кругу с вращением. В конце прийти в исходное положение.

Танец повторяется сначала.

Контакты

По любым вопросам, связанным с нашим балом, вы можете написать нам по адресу: ball@goldenforests.ru. Кроме того, предстоящий бал вы можете обсудить на нашем форуме и в сообществе в ЖЖ.

Фотографам

Для получения аккредитации на бал необходимо соблюсти несколько условий.

Мы просим всех гостей с фото- и видеотехникой уважительно относиться к гостям бала и не мешать им хорошо проводить время. Не следует просить гостей нашего бала замереть в выбранной позе, положить ручку «вот сюда» или обнять собеседника, если только они не позируют именно вам. Следует аккуратно пользоваться вспышкой, не направляя её в глаза окружающим. Просим вас не расставлять штативы на проходах и в пределах танцевального паркета, где они могут помешать танцующим.

Фотографами считаются гости, чьим основным занятием на балу станет фото- и/или видеосъемка. Мы оставляем фотографам возможность танцевать, но рассчитываем, что это не будет иметь место более двух-трех раз в течение бала. Фотографы допускаются на бал по аккредитации, бесплатно, на следующих условиях:

  • Мы рассчитываем, что господа фотографы готовы безвозмездно предоставить организаторам бала обработанные отснятые материалы в формате JPG или TIFF в максимальном доступном качестве (аналогичное верно и для видеоматериалов). Не требуя передачи всех имеющихся снимков, мы ожидаем предоставления любой опубликованной фотографии по первому требованию. Помимо этого, мы рассчитываем, что аккредитованные фотографы будут безвозмездно предоставлять фотографии высокого разрешения запечатленным на них лицам по их просьбе.
  • Соблюдение дресс-кода. На нашем балу для фотографов желателен тот же дресс-код, что и для прочих участников. Минимально допустимыми являются длинные брюки и белая рубашка с длинными рукавами для мужчин и длинная юбка без разрезов в сочетании с белой блузкой для дам. Сменная обувь обязательна. Идеальным вариантом и для кавалеров, и для дам будут удобные классические туфли или танцевальная обувь. Современные вечерние платья и брюки на дамах, галстуки на мужчинах, спортивная обувь и туфли на высоком каблуке — недопустимы. Неуместными также будут большие и яркие фотосумки, фоторюкзаки и фотожилеты. С глубоким сожалением сообщаем, что будем вынуждены удалить из бальной залы фотографов, одетых не в соответствии с указанным дресс-кодом.
  • Фотографам не следует входить в круг во время танца или каким-либо другим образом мешать танцующим. В случае возникновения конфликтов организаторы бала оставляют за собой право удалить фотографа из бальной залы.

Для предоставления аккредитации желающим следует не позднее 17 ноября обратиться по адресу ball@goldenforests.ru, указав ваши ФИО и приложив ссылку на портфолио, либо галерею работ.

На балу аккредитованные фотографы получат бейджи, подтверждающие их статус. В случае отсутствия аккредитации мы можем потребовать, чтобы техника была сдана в камеру хранения, а фотограф участвовал в бале на общих условиях.

Ⓒ Творческий клуб «Золотые леса»